Памятка – алгоритм для самоанализа урока предусматривает ответ на следующие вопросы:
Каков был замысел, план данного урока и почему?
1.Каково место урока в теме, разделе, курсе? Как он связан с предыдущим, на что в них опирается? Как он работает на последующие уроки, темы, разделы (в том числе – по другим предметам)? Как были учтены программные требования к уроку? Как были учтены особенности урока, его специфика? Как был определен тип урока и почему?
2.Какие особенности обучающихся были учтены при подготовке к уроку и почему?
3.Какие задачи ставились и решались на уроке и почему?
4.Почему была избрана именно такая структура урока?
5.Обоснование хода урока, деятельности учителя и обучающихся. Почему был сделан акцент именно на данном содержании, избранно именно такое сочетание методов, средств, форм обучения? Как осуществлялся дифференцированный подход к обучающимся на уроке? Как осуществлялось управление учебной деятельностью школьников (стимулирование, организация, контроль, оценка, работа над ошибками ) и почему?
6.Какие условия были созданы для проведения урока (учебно - материальные, морально-психологические, гигиенические, эстетические, временные)? Как осуществлялась экономия времени?
Каков был замысел, план данного урока и почему?
1.Каково место урока в теме, разделе, курсе? Как он связан с предыдущим, на что в них опирается? Как он работает на последующие уроки, темы, разделы (в том числе – по другим предметам)? Как были учтены программные требования к уроку? Как были учтены особенности урока, его специфика? Как был определен тип урока и почему?
2.Какие особенности обучающихся были учтены при подготовке к уроку и почему?
3.Какие задачи ставились и решались на уроке и почему?
4.Почему была избрана именно такая структура урока?
5.Обоснование хода урока, деятельности учителя и обучающихся. Почему был сделан акцент именно на данном содержании, избранно именно такое сочетание методов, средств, форм обучения? Как осуществлялся дифференцированный подход к обучающимся на уроке? Как осуществлялось управление учебной деятельностью школьников (стимулирование, организация, контроль, оценка, работа над ошибками ) и почему?
6.Какие условия были созданы для проведения урока (учебно - материальные, морально-психологические, гигиенические, эстетические, временные)? Как осуществлялась экономия времени?
Были ли отклонения (или усовершенствования) по отношению к плану в ходе урока, если да, то какие, почему, и к чему они привели?
Удалось ли решить на необходимом уровне поставленные задачи урока и избежать при этом перегрузки обучающихся? Какова общая самооценка урока учителем?
Каковы причины успехов и недостатков проведенного урока? Что в этом уроке стоило бы изменить, сделать по-другому?
Какие выводы из результатов урока необходимо сделать на будущее?
Удалось ли решить на необходимом уровне поставленные задачи урока и избежать при этом перегрузки обучающихся? Какова общая самооценка урока учителем?
Каковы причины успехов и недостатков проведенного урока? Что в этом уроке стоило бы изменить, сделать по-другому?
Какие выводы из результатов урока необходимо сделать на будущее?