Пятница, 19.04.2024, 12:21
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 38
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Электронный методический кабинет

Советы психолога

«Мозг хорошо устроенный стоит больше,
 чем мозг хорошо наполненный»
(М. Монтель)


Рекомендации психолога выпускникам


    Экзамен (в строгом переводе с латыни – испытание) – это не просто «отбарабанил» и ушёл. Это процесс многокомпонентный и сложный, где каждая из составляющих успеха просто незаменима. Психологическая готовность так же важна, как и хорошее владение знаниями по предмету.

Подготовка к экзамену

-    Сначала подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши.
-    Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. Для этого бывает достаточно какой-либо картинки в этих тонах или эстампа.
-    Составь план подготовки. Для начала определи, кто ты – «жаворонок» или «сова», и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо чётко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: «немного позанимаюсь», а какие именно разделы и темы будут пройдены.
-    Начни с самого трудного – с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно «раскачаться», можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен. 
-    Чередуй занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут – перерыв. Можно в это время помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ.
-    Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно структурировать материал за счёт составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала.
-    Выполняй как можно больше различных тестов по тем предметам, которые будешь сдавать. Эти тренировки ознакомят тебя с конструкциями тестовых заданий.
-    Тренируйся с секундомером в руках, засекай время выполнения тестов (на задания А в среднем уходит по 2 минуты на задания).
-    Готовясь к экзаменам, мысленно рисуй себе картину триумфа.
-    Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, ещё раз остановиться на самых трудных вопросах.

Накануне экзамена

-    С вечера перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку. Выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, силы, боевого настроя. Ведь экзамен – это своеобразная борьба, в которой нужно проявить себя, показать свои возможности и способности.
-    В пункт сдачи экзамена ты должен явиться не опаздывая, лучше за полчаса до начала тестирования. При себе нужно иметь паспорт (а не свидетельство о рождении) и несколько (про запас) гелевых или капиллярных ручек с чёрными чернилами.
-    Продумай, как ты оденешься на экзамен: в пункте тестирования может быть прохладно или тепло, а ты будешь сидеть на экзамене 3 часа.

Как вести себя во время сдачи экзаменов в форме ЕГЭ

-    Будь внимателен! В начале тестирования тебе сообщат необходимую информацию (как заполнять бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т.п.). От того, насколько ты внимательно запомнишь все эти правила, зависит правильность твоих ответов!
-    Соблюдай правила поведения на экзамене! Твои вопросы не должны касаться содержания заданий, тебе ответят только на вопросы, связанные с правилами заполнения регистрационного бланка, или в случае возникновения трудностей с тестопакетом (опечатки, непропечатанные буквы, отсутствие текста в бланке и пр.).
-     Сосредоточься! После заполнения бланка, когда ты прояснил все непонятные для себя моменты, постарайся сосредоточиться. Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста.
-    Не бойся! Жёсткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов.
-    Начни с лёгкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливайся на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнёт работать более ясно и чётко, и ты войдешь в рабочий ритм.
-    Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. В тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Просто глупо недобрать баллов только потому, что ты не дошел до «своих» заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения.
-    Читай задания до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания до конца «по первым словам» и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.
-    Думай только о текущем задании! Когда ты видишь новое задание, забудь всё, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом. Думай о том, что каждое новое задание – это шанс набрать баллы.
-    Исключай! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном-двух вариантах.
-    Запланируй два круга! Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведённого времени пройтись по  всем легким для тебя заданиям (первый круг), тогда ты успеешь набрать максимум баллов на тех заданиях, в ответах на которые ты уверен, а потом спокойно вернуться и подумать над трудными, которые тебе вначале пришлось пропустить (второй круг).
-    Угадывай! Если ты не уверен в выборе ответа, но интуитивно можешь предпочесть какой-то ответ другим, то интуиции иногда следует доверять.
-    Проверяй! Обязательно оставь время для проверки своей работы, хотя бы для того, чтобы успеть пробежать глазами ответы и заметить явные ошибки.
-     Не огорчайся! Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это не всегда реально. Учитывай, что количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.



Рекомендации психолога родителям

    Психологическая поддержка – это один из важнейших факторов определяющих успешность вашего ребёнка в сдаче ЕГЭ.
-    Будьте одновременно тверды и добры, демонстрируйте, что понимаете его переживания, но не повышайте тревожность ребёнка на кануне экзамена. Ребёнку всегда передаётся волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально «сорваться».
-    Необходимо опираться на сильные стороны ребёнка, избегать подчеркивания его промахов, проявлять веру в него, уверенность в его силах.
-    Создайте дома обстановку дружелюбия и уважения, демонстрируете любовь и уважение к ребёнку.
-    Наблюдайте за самочувствием ребёнка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояния ребёнка, связанное с переутомлением.
-    Контролируйте режим подготовки ребёнка, не допускайте перегрузок, объясните, что занятия должны чередоваться с отдыхом.
-    Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.
-    Обратите внимание на питание ребёнка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов, а так же соблюдение питьевого режима. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, шоколад, курага, фрукты стимулируют работу головного мозга.
-    Помогите ребёнку овладеть навыками рационального распределения времени и самоорганизации. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью и т. д. Большое значение имеет тренажёр ребёнка по тестированию. Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность.
-    Родителям неорганизованных детей необходимо обратить внимание на то, чтобы проявлять к детям определенную последовательность требований: добиваться того, чтобы начатое дело доводил до конца, соблюдал режим не только отдыха, но и труда (умственного и физического, смена видов деятельности хорошо влияет на работоспособность).